Фотоистория
1
Отчаянно трясти руками, принимать правду, снова трясти руками и задыхаться. Осознать, что вовсе ничего не принял.
Задавать вопросы, бояться ответов и снова задыхаться. Не задыхаться, так дышать с диким трудом.
Быть измотанным, абсолютно счастливым, перспективным, успешным, одиноким, надеющимся, очарованным, разочарованным. От надежды к отчаянию, от уверенности к сомнениям.
Расцвести, засохнуть, снова расцвести. Связать себя. Не надеяться на помощь, любовь, тепло, спасение и в тайне желать всего этого?
Бесконечная борьба внутри.
Внутри нас, в том месте, где мы живем? За пределами этого места.
Или мы сами выбрали бороться? Выбрали сковать себя, свои руки, тела и сердца квадратными метрами, мнениями, страхами?
И чем сильнее эта борьба внутри нас, тем меньше свободного и чистого воздуха мы себя оставляем.
Вдохнуть? Позволить себе всё? Дать шанс месту, в котором мы живем? Поселить в нем надежду и любовь? Разрешить сделать это ей, ему, себе?
Отчаянно трясти руками, принимать правду, снова трясти руками и задыхаться. Осознать, что вовсе ничего не принял.
Задавать вопросы, бояться ответов и снова задыхаться. Не задыхаться, так дышать с диким трудом.
Быть измотанным, абсолютно счастливым, перспективным, успешным, одиноким, надеющимся, очарованным, разочарованным. От надежды к отчаянию, от уверенности к сомнениям.
Расцвести, засохнуть, снова расцвести. Связать себя. Не надеяться на помощь, любовь, тепло, спасение и в тайне желать всего этого?
Бесконечная борьба внутри.
Внутри нас, в том месте, где мы живем? За пределами этого места.
Или мы сами выбрали бороться? Выбрали сковать себя, свои руки, тела и сердца квадратными метрами, мнениями, страхами?
И чем сильнее эта борьба внутри нас, тем меньше свободного и чистого воздуха мы себя оставляем.
Вдохнуть? Позволить себе всё? Дать шанс месту, в котором мы живем? Поселить в нем надежду и любовь? Разрешить сделать это ей, ему, себе?
участники Фотопроекта
Фотограф Дарина Гончарова

Танцовщица Арина Верхоланцева
Фотограф Дарина Гончарова

Танцовщица Арина Верхоланцева
Фотоистория
2
У каждого из нас есть своя зона комфорта и место, в котором чувствуешь себя спокойно и защищенно. Но когда-нибудь мы все равно вынужденно покидаем это место и сталкиваемся с определенными жизненными обстоятельствами, порой травмирующими, сбивающими нас с ног, дезориентирующими и вызывающими бурю негодования. Мы живем в суровой реальности, где нет четко прописанных методических указаний, которые показывают и рассказывают нам, как решить проблему.
В незнании своих действий, мыслей и возможных вариантов решений мы сталкиваемся с различными чувствами: страх, паника, ужас, тревога или же спокойствие, которое ведет к гармоничному решению. На данном этапе каждый выбирает свой личный путь. Мы можем принять изменения и двигаться дальше, а можем сопротивляться и давать им отпор, и правильного варианта здесь нет, здесь есть место индивидуальному подходу.
В конце концов после бури всегда выглядывает солнце, а вслед за наступлением ночи обязательно наступает рассвет. По мере преодоления трудностей мы познаем себя и находим свои ключики к открытию новых возможностей, приобретаем свой уникальный опыт. Так или иначе каждый находит свой луч надежды, зажигает новую искру в наступившей темноте отчаяния, раздувает собственное пламя, которое служит путеводителем в этом мире.
У каждого из нас есть своя зона комфорта и место, в котором чувствуешь себя спокойно и защищенно. Но когда-нибудь мы все равно вынужденно покидаем это место и сталкиваемся с определенными жизненными обстоятельствами, порой травмирующими, сбивающими нас с ног, дезориентирующими и вызывающими бурю негодования. Мы живем в суровой реальности, где нет четко прописанных методических указаний, которые показывают и рассказывают нам, как решить проблему.
В незнании своих действий, мыслей и возможных вариантов решений мы сталкиваемся с различными чувствами: страх, паника, ужас, тревога или же спокойствие, которое ведет к гармоничному решению. На данном этапе каждый выбирает свой личный путь. Мы можем принять изменения и двигаться дальше, а можем сопротивляться и давать им отпор, и правильного варианта здесь нет, здесь есть место индивидуальному подходу.
В конце концов после бури всегда выглядывает солнце, а вслед за наступлением ночи обязательно наступает рассвет. По мере преодоления трудностей мы познаем себя и находим свои ключики к открытию новых возможностей, приобретаем свой уникальный опыт. Так или иначе каждый находит свой луч надежды, зажигает новую искру в наступившей темноте отчаяния, раздувает собственное пламя, которое служит путеводителем в этом мире.
участники Фотопроекта
Фотограф Светлана Айрих

Танцовщица Екатерина Архипова

Танцовщица Екатерина Штромбергер
Фотограф Светлана Айрих

Танцовщица Екатерина Архипова

Танцовщица Екатерина Штромбергер
Фотоистория
3
Дом там, где твоё сердце.
Порой люди закрепляют за словом «дом» лишь ограниченное понятие – место для жилья, вспоминая свою квартиру, куда они приходят уставшие поздним вечером после долгой работы или учебы, где готовят ужин и пережидают темную ночь в ожидании утра. Но разве это все? Отнюдь нет! Домом может стать любое пространство, в котором человек однажды оставил частичку сердца.
Это островок в океане повседневности, на котором ты чувствуешь себя свободно, комфортно и полноценно, будь то старенький двор, обшарпанная скамейка в маленьком парке, набережная с проросшими травинками или закоулок старого проспекта, окружённый шумом машин и окутанный тёплым светом уличных фонарей. Это все и есть твой дом – обитель светлых воспоминаний. Здесь находится частичка души человека, которая взывает к себе, манит вернуться и насладиться моментом незыблемого умиротворения.
Для нас этим драгоценным местом стал Томск. Да, он не всегда идеальный, со своими трещинками, сколами и причудами, отталкивающими, но в то же время завораживающими и по-особенному великолепными. Этот городок стал чем-то большим, чем просто скопление улиц, осаждённых колоритом построек, чем-то родным. Он стал домом.

Скользит небрежно по осколкам
Твоей души - душа моя,
Чуть кровоточат её мысли
Раз кровоточат, то жива?

Что ищу я и что нашла
В поросших сорняком глазах,
В иссохших, как кора, руках,
В стальных
Необнятых плечах?

В несуществующих речах
Я слышу немоту себя
По обездвиженным губам
Читаю рифмы, так любя

Всё то, чем я окружена.
И рассечённою ладонью
Коснусь себя,

Значит, - тебя.

Автор стихотворения – Анастасия Анисеня, апрель 2022
Дом там, где твоё сердце.
Порой люди закрепляют за словом «дом» лишь ограниченное понятие – место для жилья, вспоминая свою квартиру, куда они приходят уставшие поздним вечером после долгой работы или учебы, где готовят ужин и пережидают темную ночь в ожидании утра. Но разве это все? Отнюдь нет! Домом может стать любое пространство, в котором человек однажды оставил частичку сердца.
Это островок в океане повседневности, на котором ты чувствуешь себя свободно, комфортно и полноценно, будь то старенький двор, обшарпанная скамейка в маленьком парке, набережная с проросшими травинками или закоулок старого проспекта, окружённый шумом машин и окутанный тёплым светом уличных фонарей. Это все и есть твой дом – обитель светлых воспоминаний. Здесь находится частичка души человека, которая взывает к себе, манит вернуться и насладиться моментом незыблемого умиротворения.
Для нас этим драгоценным местом стал Томск. Да, он не всегда идеальный, со своими трещинками, сколами и причудами, отталкивающими, но в то же время завораживающими и по-особенному великолепными. Этот городок стал чем-то большим, чем просто скопление улиц, осаждённых колоритом построек, чем-то родным. Он стал домом.

Скользит небрежно по осколкам
Твоей души - душа моя,
Чуть кровоточат её мысли
Раз кровоточат, то жива?

Что ищу я и что нашла
В поросших сорняком глазах,
В иссохших, как кора, руках,
В стальных
Необнятых плечах?

В несуществующих речах
Я слышу немоту себя
По обездвиженным губам
Читаю рифмы, так любя

Всё то, чем я окружена.
И рассечённою ладонью
Коснусь себя,

Значит, - тебя.

Автор стихотворения – Анастасия Анисеня, апрель 2022
участники Фотопроекта
Фотограф Софья Шипицына

Танцовщица Анастасия анисеня

Танцовщица Полина Вишнякова
Фотограф Софья Шипицына

Танцовщица Анастасия анисеня

Танцовщица Полина Вишнякова
Фотоистория
4
Он ругает её за очередной пустяк. Размахивает руками, без цели ударить. Однако громкий голос, раздающийся по всей квартире, заставляет сомневаться её в его действиях.
Она сидит, спрятавшись в одеяло. С ног до головы в теплоте, которую обычно она получала от его объятий. Сидит и смотрит в одну точку. Без слов, лишь размышляя себе на уме. Только лицо отражает усилия над собой или полную холодность, отстранённость к этому миру, проникая в дебри души.
Он надевает куртку, втыкает наушники и уходит на улицу. Ему хочется уйти от реальности, затеряться в толпе, или просто постоять с сигаретой, наблюдая за другими. Маленький человек среди этого мира. Вот-вот сигарета кончится и нужно будет идти обратно, а может дальше от квартиры/дома?..
Размышления и уединения должны закончиться, прийти к финалу.
Снова квартира, где он и она. Они хотят обняться и посмотреть друг на друга с нежностью, но ещё слишком рано. Лёгкие касания ладоней и постепенное удаление друг от друга... Однако это уже конец или ещё начало?
Он ругает её за очередной пустяк. Размахивает руками, без цели ударить. Однако громкий голос, раздающийся по всей квартире, заставляет сомневаться её в его действиях.
Она сидит, спрятавшись в одеяло. С ног до головы в теплоте, которую обычно она получала от его объятий. Сидит и смотрит в одну точку. Без слов, лишь размышляя себе на уме. Только лицо отражает усилия над собой или полную холодность, отстранённость к этому миру, проникая в дебри души.
Он надевает куртку, втыкает наушники и уходит на улицу. Ему хочется уйти от реальности, затеряться в толпе, или просто постоять с сигаретой, наблюдая за другими. Маленький человек среди этого мира. Вот-вот сигарета кончится и нужно будет идти обратно, а может дальше от квартиры/дома?..
Размышления и уединения должны закончиться, прийти к финалу.
Снова квартира, где он и она. Они хотят обняться и посмотреть друг на друга с нежностью, но ещё слишком рано. Лёгкие касания ладоней и постепенное удаление друг от друга... Однако это уже конец или ещё начало?
участники Фотопроекта
Фотограф Софья Небесных

Модель Владимир Выходцев

Модель Алина Безверхняя
Фотограф Софья Небесных

Модель Владимир Выходцев

Модель Алина Безверхняя
Фотоистория
5
Темно.
Темно. Очень темно. Такая темнота не упругая, но ожидающая человека и близкая по своей сути каждому.
Часть этой темноты – агрессия, энергия, которая рождается в нас в ответ на вызовы и предложения окружающего мира. Она помогает нам брать то, что нужно, и отталкивать всё то, что не для нас.
Та тьма, которая проявляется в фотографиях с нашего фотопроекта, не несёт в себе идеи чистого зла. Это истории про постоянно ожидающую нас часть мира. Ту часть, в которой скрывается всё самое притягивающее – новое, и всё самое пугающее – неизвестное.
Люди на фотографиях взаимодействуют и со своей внутренней темнотой, и с внешними её сгустками. Одни – отрицают, отворачиваются и отталкивают, другие – застыли в ужасе перед внутренним обрывом, за которым ничего не видно, и не ясно – как теперь жить свою жизнь дальше, третьи – пробуют ее на ощупь, на запах, прислушиваются к ней.
Кого-то из них обволакивает внешняя тьма чужой агрессии, и тогда последним источником света становится что-то очень маленькое, внутреннее, глубокое, упорно сопротивляющееся этой внешней силе. Другие пробуют выпускать свою темноту в мир, как собаку, которая должна найти то ли добычу, то ли потерявшегося в чаще родного человека.


Темно. Очень темно. Такая темнота не упругая, но ожидающая человека и близкая по своей сути каждому.
Часть этой темноты – агрессия, энергия, которая рождается в нас в ответ на вызовы и предложения окружающего мира. Она помогает нам брать то, что нужно, и отталкивать всё то, что не для нас.
Та тьма, которая проявляется в фотографиях с нашего фотопроекта, не несёт в себе идеи чистого зла. Это истории про постоянно ожидающую нас часть мира. Ту часть, в которой скрывается всё самое притягивающее – новое, и всё самое пугающее – неизвестное.
Люди на фотографиях взаимодействуют и со своей внутренней темнотой, и с внешними её сгустками. Одни – отрицают, отворачиваются и отталкивают, другие – застыли в ужасе перед внутренним обрывом, за которым ничего не видно, и не ясно – как теперь жить свою жизнь дальше, третьи – пробуют ее на ощупь, на запах, прислушиваются к ней.
Кого-то из них обволакивает внешняя тьма чужой агрессии, и тогда последним источником света становится что-то очень маленькое, внутреннее, глубокое, упорно сопротивляющееся этой внешней силе. Другие пробуют выпускать свою темноту в мир, как собаку, которая должна найти то ли добычу, то ли потерявшегося в чаще родного человека.


участники Фотопроекта
Фотограф Сергей светов

Танцовщица Алёна Исакова

Танцовщица Евгения Вашкина

Танцовщица Виктория Кривонос
Фотограф Сергей светов

Танцовщица Алёна Исакова

Танцовщица Евгения Вашкина

Танцовщица Виктория Кривонос
Фотоистория
6
Что такое дом? Ограничен ли он стенами одного материального пространства, или возвышается корнями в бескрайнюю ткань души, выходя за границы разумного?
Птенцы покидают гнёзда подобно тому, как человек покидает четыре согретых стены. Улыбки, смех, мечтанья, - всё это остаётся в стенах, или внутри, метафизически? А что... что вообще остаётся? Был ли этот дом единственным и что в себе хранил? Может ли он быть уничтожен?
В нашей работе мы стремились отразить личные истории самих себя, «дома» и их наполнение. Квинтэссенцию внутренних конфликтов и породивших их внешних. Итог внутриличностной борьбы и её влияние на внутренний дом. А может, влияние и на его физическое воплощение тоже?
Что такое дом? Ограничен ли он стенами одного материального пространства, или возвышается корнями в бескрайнюю ткань души, выходя за границы разумного?
Птенцы покидают гнёзда подобно тому, как человек покидает четыре согретых стены. Улыбки, смех, мечтанья, - всё это остаётся в стенах, или внутри, метафизически? А что... что вообще остаётся? Был ли этот дом единственным и что в себе хранил? Может ли он быть уничтожен?
В нашей работе мы стремились отразить личные истории самих себя, «дома» и их наполнение. Квинтэссенцию внутренних конфликтов и породивших их внешних. Итог внутриличностной борьбы и её влияние на внутренний дом. А может, влияние и на его физическое воплощение тоже?
участники Фотопроекта
Фотограф Дмитрий Сорокин

Танцовщица наталья Шарапова

Танцовщица Дарья Лысюк
Фотограф Дмитрий Сорокин

Танцовщица наталья Шарапова

Танцовщица Дарья Лысюк
куратор Фотопроектов
Арина Захаренкова
Танцовщица, фотограф, видеограф, куратор лаборатории «Танцовщики и фото, видео художники» фестиваля современного танца «И это, по-твоему, искусство?»
Made on
Tilda